С приближением новогодних праздников многие задумываются о приобретении сладких подарков для своих родных. Но недавнее заявление Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) немого огорчило граждан нашей страны. Как сообщают эксперты, значительное увеличение цен на продукцию кондитерской отрасли может ожидать нас довольно скоро, поэтому есть вероятность, что новогодние подарки придется покупать несколько дороже. Все это повлекла за собой девальвация рубля и подорожание заемных средств, в связи с чем стоимость шоколадных наборов конфет может повыситься на 30-35%.
Почему подорожал шоколад?
Для того чтобы сохранить баланс, специалисты рекомендуют производителям либо уменьшать вес упакованного подарка, либо заменять натуральный шоколад на более дешевые аналоги. Главными причинами столь внезапного подорожания шоколадных изделий являются:
сокращение производства данной продукции;
повышение расценок на какао-бобы;
падение рубля;
снижение потребительских способностей россиян.
«Перед наступлением 2015 года стоимость новогоднего подарочного набора весом 0,7 кг составляла порядка 486 рублей, но в предстоящем году ее вряд ли удастся удержать», — заявляет директор центра исследований Елизавета Никитина.
В прошлом году шоколадная продукция изготавливалась по старым ценам, но в 2015 начала стремительно подниматься стоимость ингредиентов для изготовления шоколада, что и спровоцировало такие печальные последствия. Ассоциация «Асконд» предоставила информацию, в которой указывается, что в начале июля 2015 года стоимость какао-пасты и масла в долларовом эквиваленте составляла на 10% выше, чем в предыдущем году, в то время как при переводе в рублевую валюту разница достигает 87%. Таким образом, можно сделать несложный подсчет, что себестоимость кондитерских изделий возросла примерно на 50%, а это является довольно большим показателем.
Останутся ли дети без подарков?
В связи с такими событиями, производителям теперь приходится несладко: необходимо сделать важный выбор и решить, как поступать дальше. Сокращение количества наборов может привести к снижению расходов, а замена ингредиентов более дешевыми аналогами – это нечестное отношение к потенциальным потребителям. В любом случае выход нужно искать, и грамотно принятые решения помогут выбраться из этой непростой ситуации с выгодой для обеих сторон.